Как правильно играть в бильярд

загруженное (12)

Называя места, где можно расслабиться после ежедневной будничной рутины, женщины наверняка вспомнят о чем угодно, только не о бильярде. Дамы зачастую не понимают, какое удовольствие можно получить от прицельного попадания длинной палкой по шару на столе. Этот вид досуга и спорта традиционно считается мужским занятием. Между тем, бильярд – замечательная возможность для отдыха и неторопливого общения во время изящного поединка с соперником.

Вне зависимости от вида бильярда, конечная цель любого игрока – первым забить наибольшее (или заранее установленное) количество шаров в лузы, не нарушая установленные правила. Величина шаров и луз, количество шаров и прочие детали могут меняться, но суть игры остается прежней.
Где можно поиграть?

Некоторые семьи могут позволить себе оборудовать бильярдную комнату со столом (или столами) для игры прямо в доме. Но счастливых обладателей подобных особняков не так уж много. Поэтому чаще всего, чтобы сыграть партию-другую, люди отправляются в клуб, где есть бильярдные. Там можно арендовать стол и бильярдный кий на определенное время. Оплата производится либо по времени (например, за час игры), либо за одну партию. Примерная стоимость 1 часа игры в московских клубах – от 150 до 200 руб. (в будни дешевле, чем в выходные дни). Жетон, которым оплачивается 1 партия игры, стоит от 50 рублей.
Знакомимся ближе

 

Основные аксессуары бильярда– это кий, игровой стол и шары. Качественные киисостоят из двух частей, которые скрепляются соединительным узлом – стыком, где одна часть главного бильярдного инструмента ввинчивается в другую. Верхняя, слегка заостренная часть кия называется шафт, а более толстая и декорированная нижняя именуется турняк (или «турник»). На самой острой части шафта есть кожаная наклейка, которую натирают мелом перед каждым ударом, чтобы шар не скользил и удар получился более точным. Существуют также специальные кии, состоящие из трех частей, когда турник имеет дополнительный стык примерно посредине. Эта особенность позволяет укорачивать кий для выполнения особых ударов, но подобные тонкости уже прерогатива специалистов. Обычно кий делается из дерева – самыми качественными считаются кленовые, но бывают кии, например, из графита. Бильярдный стол. Обычно -прямоугольной формы, покрытый сукном, с шестью лузами, расположенными по углам и в центре длинных краев стола. В лузы во время игры забивают шары. Бильярдные шары: для пула[1] это 15 шаров одного диаметра и шар-биток, меньшего диаметра – им с помощью кия забивают в лузу прицельный шар. Также, в зависимости от вида бильярда, шары могут быть одинаковыми (белыми) по цвету и диаметру или — разноцветными, а в качестве битка используется шар одинакового с ними диаметра, но черного цвета. Поскольку существует очень много разновидностей бильярда, то сначала нужно ознакомиться с правилами той игры, в которую предстоит сразиться. Самый популярный и самый легкий вариант для начинающих – это пул «Восьмерка».
«Восьмерка»: правила игры

Цель – забить шары в лузу, как и в любом виде бильярда. «Восьмерка» — это игра с заказом. До удара игрок обязан объявить номер шара и лузу, в которую этот шар будет забит. Если это удается, он может продолжать серию своих ударов, если нет — право удара переходит к противнику, который продолжает игру с того места, где остановился биток (белый шар). Побеждает игрок, забивший все шары своей группы и положивший по заказу шар № 8. Пятнадцать шаров устанавливаются в пирамиду: шар № 8 в центре, с одного угла сплошной, с другого — полосатый, а остальные шары в произвольном порядке, по возможности, с чередованием сплошных и полосатых. При разбитии шары должны хорошо раскатиться: как минимум четыре шара (не считая битка) должны коснуться борта или упасть в лузы. Шар и лузу при разбитии заказывать не нужно. Очередность игры после разбития определяется, согласно общим правилам бильярда. После разбития стол является «открытым», то есть игроки имеют право играть битком по любым (сплошным или полосатым) шарам, кроме шара №8. Стол остается «открытым» до тех пор, пока один из игроков правильным ударом не забьет заказанный шар. Если игрок забил сплошной шар, то он должен в данной партии продолжать забивать только сплошные шары, а соперник — только полосатые. Так происходит выбор «своей» группы шаров. Шар, упавший в лузу с разбития, на выбор группы не влияет. При ударе каждого из игроков биток должен первым коснуться шара той группы (сплошных или полосатых), которая является «своей» для бьющего. Если игрок правильным ударом забил шар в соответствии со своим заказом, он продолжает игру, независимо от того, какие еще шары («свои» или «чужие») упали в лузы (кроме шара №8 — его забивают отдельно, после всех «своих» шаров). Если заказанный шар не забит в заказанную лузу, независимо от того, упали ли в лузы какие либо другие шары, кроме шара № 8, право на продолжение игры получает противник. Если игрок при ударе попадает первым касанием битка по одному из шаров соперника или по черному шару (№ 8), то объявляется фол (нарушение), и право удара переходит к сопернику, который может установить биток в любой точке стола и ударить в любом направлении («игра с руки»). Фол также объявляется, если биток после удара упал в лузу, если игрок при ударе коснулся шаров рукой, если шар вылетел за борт и т.п. После того, как игрок забил все шары из своей группы, он может играть шар № 8, заказав для него любую лузу. Если игрок, забивший все «свои» шары, забивает «восьмерку» в заказанную лузу, то он выигрывает партию, если нет, игра продолжается. Если шар № 8 забит при разбитии пирамиды, то партия не считается выигранной, вместо этого производится повторное разбитие пирамиды. Если «восьмерка» попала в лузу до того, как игрок забил все «свои» шары, или она была забита неправильным ударом (например, биток закатился в лузу) то допустивший ошибку игрок проигрывает партию.

Рекомендуем:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: