Каким видом спорта лучше заняться?
Всем детям для нормального роста и развития необходима двигательная активность. Ее значение трудно переоценить: она восстанавливает работоспособность, повышает физические ка¬чества, улучшает обмен веществ и функциональные возможности разных систем организма, помогает освоить полезные и красивые движения, расширяет общение, дает новые знания о себе и своем организме и многое другое. Это не значит, что не нужно заниматься музыкой, играть в компьютерные игры, ходить в театр, кино, на концерты или дискотеки, смотреть телевизор. Все это нужно для отдыха и духовного обогащения; да просто потому, что интересно и приятно. Но не много ли развлечений?
Приятное с полезным
В занятиях физическими упражнениями и спортом – резервы творческой работоспособности и гарантия от срывов и заболеваний. Зная двигательные предпочтения ребенка, лучше предложить ему более приятные для него физические упражнения (пойти «навстречу природе»). Он будет заниматься с удовольствием, быстрее заметит свои успехи и будет стараться их развивать. И для здоровья не столь важен выбор движений, гораздо важнее сама физическая нагрузка как средство развития его физиологических систем. Если вы не профессионал в физическом воспитании, то вряд ли стоит заниматься с ребенком техникой спортивных движений. Неправильно сформированный двигательный навык исправить сложно, лучше поручить это дело специалисту – педагогу физического воспитания.
Специалисты единодушны в том, что растущему организму необходимо никак не меньше 8 часов физкультурных занятий в неделю, а оптимально – 1,5–2 часа физической активности в день. Из них занятия физкультурой в пределах школьного расписания дают всего 1,5 часа (два урока) в неделю. Остальные часы нужно добирать самостоятельно за счет занятий в кружках, секциях, на прогулках, дома. Если из этого времени хотя бы часть вы проведете вместе с сыном или дочкой, это будет и полезное семейное общение, и общий вклад в сохранение здоровья не только ребенка, но и родителей. Как это происходит в действительности, видно из диаграммы. Данные для ее построения были получены недавно при мониторинге состояния школьников страны. Оказывается, оптимальную спортивную и физкультурную активность проявляют лишь четверть детей, а две трети ничем не занимаются. К этому, увы, приходится добавить, что во многих школах, даже московских, уроки физкультуры не проводятся из-за отсутствия учителей и условий для занятий. Чему ж тут удивляться, сетуя на плохое здоровье!